Contre Jour - шедевр

Одна из лучших мобильных игр в мире. Гениальное произведение родом с Украины.

История

Countre  Jour – это не просто название игры, это специфическое французское выражение, которое буквально означает «против света». Подобное название было выбрано отнюдь не случайно, так как оно идеально описывает художественную концепцию, придуманную украинским художником Махаем Тимошенко, который вместе с компанией Mokus и создал этот феноменальный черно-белый проект.

Головоломка Countre  Jour стала феноменально успешной. Выпущенный в ноябре 2011 для iOS проект мгновенно превратился в международный хит, благодаря простоте управления, понятному и доступному физическому геймплею и тому самому великолепному оформлению. Впоследствии проект перенесли на другие платформы, включая Windows Phone.

Игра была отмечена многими журналистами и самой Apple, а Microsoft даже использовала ее для рекламы собственного браузера Internet Explorer. Журнал Time включил этот проект в список 25 лучших игр для iPad. Тем приятнее, что сейчас у владельцев Windows Phone смартфонов появился шанс самостоятельно исследовать этот потрясающий игровой мир.

Механика

Игровые принципы Countre  Jour построены на плечах титанов-разработчиков, которые ранее придумывали забавные механики для огромного количества инди-игр. Тем не менее, проект от украинских разработчиков сумел выйти из тени старших товарищей, грамотно переосмыслив множество предыдущих открытий. В этом произведении соединилось сразу множество оригинальных решений, что и сделало весь игровой процесс удивительно разнообразным.

Основная задача игрока – переместить одноглазого главного героя из одного уголка уровня в специальный светло-голубой светящийся портал. Сделать это можно несколькими способами, в зависимости от условий, которые диктует вам сам уровень. Сперва усвойте, что вам здесь разрешается управлять ландшафтом. Игрок волен размазывать виртуальные кусочки земли на уровне, словно куски теста. Создавая возвышенности или впадины, вы позволяете герою скатываться в нужном направлении или останавливаете его от падения в пропасть.

Кроме попадания в заветный портал у вас имеются еще и второстепенные задачи – сбор специальных синих светлячков, которые летают в самых труднодоступных уголках уровня. Разумеется, добраться до них будет сложновато. Здесь недостаточно будет попросту чуть модифицировать ландшафт, чтобы герой покатился куда нужно, так что приходится использовать вспомогательные средства. К их числу можно отнести специальные гибкие канаты, которые умеют цепляться к катящемуся шарику и перетягивать его к нужному месту. Такой канатик сделан, словно из резины, и он позволяет герою подпрыгивать, огибать различные объекты. Можно даже подсоединять к глазастому протагонисту несколько подобных канатов для достижения различных эффектов. Кроме того, в игре попадаются тонкие веревки, которые не растягиваются, а также другие интересные объекты. К их числу стоит отнести специальные пушки, выстреливающие чудиком в определенном направлении, а также порталы, позволяющие герою мгновенно перемещаться между двумя точками уровня.

Отметим, что управление в Countre  Jour выполнено на очень высоком уровне. Игра практически моментально отслеживает прикосновения и дает возможность молниеносно реагировать на изменившиеся игровые условия. Кроме того, проект поддерживает multi-touch, что дает еще больше возможности в работе.

В игре присутствует огромное количество разнообразных глав и уровней, которые отличаются задачами, оформлением и динамикой. В общей сложности вас ждет около 100 локаций, разделенных на 5 миров, напичканных миллионом интересных предметов. В проекте также поддерживаются ачивки и имеется плотная связь с сервисами Xbox Live.

Графика

Визуально Countre  Jour выглядит как мультфильм Юрия Норштейна, нарисованный студией Pixar. Графика выдержана в темных тонах, которые подчеркиваются разнообразными цветными элементами (вроде тех же светлячков). Тимошенко сумел нарисовать концепцию проекта всего за несколько часов, создав собственную фантазию на тему Инь-Янь. Стилистика черно-белых фотографий идеально подошла для этого проекта.

Музыку для необычной indie-игры издали отдельно – так хороши оказались треки от Дэвида Ари Леона. Композитор сочинил простые фортепианные композиции, напоминающие мелодии из французского шансона. Под такую музыку хочется выпить бокал вина и смотреть на горящий камин.

Countre  Jour – безусловный шедевр современной игровой разработки. Великолепная игра, в которой геймплей и графика существуют в идеальном равновесии.