Apple и Samsung упускают возможность заработать на казуалах

14 марта 2013 в 18:00
Apple и Samsung упускают возможность заработать на казуалах

В течение последних нескольких месяцев активно обсуждаются возможности новых консолей от Ouya , GameStick и Nvidia. Им удалось привлечь внимание общественности и подогреть интерес геймеров за счет довольно мощного железа, наличию неплохого пакета игр и удобных для управления кнопок, да и сторонние производители аксессуаров вроде геймпада Atlas заявили о намерении поддержать новые устройства и встроить поддержку этих консолей в свою продукцию. Неплохой старт, учитывая, что как минимум две из этих консолей были разработаны на деньги сообщества Kickstarter, а это значит, что определенная база игроков у этих производителей уже есть.

Есть подозрение, что новые консоли на Android смогут в полной мере конкурировать с более привычными для нас «домашними» консолями. Кто-то даже успел подписать консолям от крупных производителей смертный приговор, рассуждая о том, что «консоли на Android превратят телевизор в лучшее место для развлечений и вытеснят из гостиных PS3 и Xbox». Что ж, время покажет.

Нереализованный потенциал

Но вместе со слухами и обсуждениями этих консолей по сети гуляет еще одна распространенная тема для обсуждения: Apple делает свою собственную игровую приставку.

С одной стороны, у Apple есть большой потенциал и наработки в этой области. Уже год прошел с того момента, как Apple представила Apple TV с возможностью игры через AirPlay, что и было продемонстрировано с помощью популярной на тот момент гоночной игры Real Racing 2. За девять месяцев до появления на рынке консоли Wii U от Nintendo Apple уже успела показать всему миру игру одновременно на двух дисплеях. Но, если бы слухи о консоли от Apple были близки к правде, то компания бросила бы все силы на поддержку нового и перспективного направления. На практике все ограничилось дюжиной игр. К настоящему времени ясно, что Apple не считает AirPlay прибыльным и важным для компании направлением.

Частично вино за такое развитие событий лежит на плечах Apple, так как компания сама виновато в том, что сделала процесс доступа геймеров к инновационной технологии AirPlay столь запутанным.

Еще одним  хорошим доказательством незаинтересованности Apple в продвижении собственной технологии является отсутствие поддержки AirPlay в недавно вышедшей игре Real Racing 3. Если компанию не интересует развитие AirPlay, разработчиков эта функция не будет привлекать тем более.

Не столь умно

Казалось бы, вот оно – время воспользоваться слабостью Apple и стать лидером в области казуальных игр «для гостиной». Но в аналогичном направлении Samsung, Smart TV, все так же бесперспективно. Возмем последнюю линейку Samsung Smart TV. С точки зрения дизайна и функциональности они впереди планеты всей. И, если они способны по умолчанию нести на борту игру Angry Birds, которая, к слову, смотрится там вполне к месту, то почему бы не расширить игровую линейку и не дать геймерам возможность играть в HD-игры прямо на экране телевизора, без дополнительных приставок?

Но на данный момент настоящие возможности телевизоров Smart TV известны, пожалуй, только инженерам компании Samsung, ведь магазин приложений переполнен «мусорными» программами, не несущие никакой пользы для владельца не столь уж и умного телевизора. Еще хуже дело обстоит с играми – игровые приложения можно пересчитать по пальцам и они вряд ли будут интересны даже казуальному геймеру.

Учитывая сложившиеся обстоятельства, у консолей на Android есть все шансы завоевать огромную аудиторию. Они способны дать геймерам доступ к огромной базе игр без особых капиталовложений (цена на некоторые консоли не превышает 80 долларов), они способны превратить ваш телевизор в центр развлечений. Apple и Samsung определенно нужно пересмотреть свои взгляды на технологии, способные превратить телевизор в гостиной в место для игр, способное заменить привычные консоли. Казуальная аудитория поистине огромна и она пойдет туда, где будут игры. А у  Ouya и GameStick они уже есть.